Фтизиатрия в Москве и области

Фтизиатр – врач, изучающий развитие и особенности течения туберкулёза, подбирающий эффективные методы диагностики патологии, разрабатывающий адекватные стратегии лечения заболевания. Специалист занимается консультированием пациентов, профилактикой распространения инфекции среди всех слоёв населения. Нужен компетентный врач-фтизиатр в Москве, который проведёт комплексную диагностику для объективной оценки состояния здоровья? Обратитесь за помощью к сотрудникам медицинского центра «Деломедика». Фтизиатр использует передовые методы исследования заболевания, подбирает лечение в соответствии с индивидуальными особенностями пациента и степенью тяжести течения туберкулёза. Приём осуществляется платно. Для уточнения цены обследования, проводимого доктором, свяжитесь с администраторами медицинского центра.

Спектр обязанностей специалиста

Врач-фтизиатр решает множество задач. Основная область деятельности доктора связана с лечением туберкулёза (латентного, милиарного, диссеминированного, инфильтративного и т. д.). Заболевание может разрушать не только лёгкие, но и костные ткани, суставы, мозговые оболочки, лимфатическую систему, кишечник, внутренние органы по типу почек и надпочечников. В зависимости от области поражения, микобактерии (палочки Коха) могут выделяться с мокротой, калом, грудным молоком, уриной и прочими жидкостями или продуктами жизнедеятельности человека.

В спектр других задач фтизиатра входит:

• консультирование пациентов;
  • диспансеризация больного;
  • назначение консервативного лечения;
  • проведение диагностики для определения формы и стадии течения туберкулёза;
  • профилактика распространения заболевания;
  • направление пациента к иным профильным врачам, если консервативная и малоинвазивная терапия не дали результатов;
  • контроль состояния здоровья человека (медицинское сопровождение);
  • выдача справок о пройденных профилактических осмотрах.

Фтизиатры оказывают услуги пациентам в государственных клиниках, в противотуберкулёзных диспансерах и кабинетах, в санаторно-курортных учреждениях, а также в коммерческих медицинских центрах.

Показания к обращению

Направление на обследование к фтизиатру выдаёт терапевт. Осмотр назначается, если у пациента наблюдаются:

• субфебрильная температура (+37,1–38,0 °C);
  • устойчивый кашель (свыше 3 недель), который не удалось устранить приёмом антибиотиков и противовоспалительных препаратов;
  • мокрота, отделяемая из лёгких (особенно с примесями гноя и слизи);
  • кровохарканье;
  • внезапная потеря аппетита и веса;
  • гипергидроз (особенно в ночное время);
  • быстрая утомляемость, бессилие, общее истощение.

В этих случаях важна консультация фтизиатра. На основании первичного осмотра специалист назначит дальнейшую диагностику.

Методы выявления заболевания

Диагностика туберкулёза – один из важнейших этапов работы доктора. Фтизиатры применяют множество методов, позволяющих определить форму заболевания, а также стадию его развития. Для диагностики применяют:

• кожную туберкулиновую пробу (Манту) – наиболее часто назначается несовершеннолетним возрастом до 15 лет;
  • флюорографическое исследование (плёночное/цифровое) – направлено на выявление затемнённых участков в лёгких;
  • микробиологический посев – анализ проводится на мокроте, гное, синовиальной жидкости, отделяемом из бронхов, свищей и т. д.;
  • печёночную пробу;
  • посев мочи – эффективен для выявления туберкулёза почек и мочеполовой системы в целом.

По результатам проверки фтизиатр назначает курс медикаментозной терапии: иммуностимулирующие средства, противотуберкулёзные препараты, антибиотики, пробиотики, витаминизированные комплексы в виде инъекций. При отсутствии положительного эффекта показано радикальное лечение (хирургическое вмешательство).

Где провести осмотр

Чтобы записаться на обследование к фтизиатру в Москве, пациенту нужно обращаться в противотуберкулёзные диспансеры, муниципальные больницы или частные клиники. В государственных медучреждениях часто отсутствует цифровая флюорография, лаборанты не проводят многие исследования, необходимые для выявления заболевания и т. д. Чтобы своевременно обнаружить патологию или подобрать адекватную терапию, посетите специалистов «Деломедика». Врачи московского медицинского центра собирают анамнез пациента, проводят исследования, применяя новейшее оборудование, назначают комплексные анализы для диагностики туберкулёза. Приём фтизиатра осуществляется по записи. Доктор несёт юридическую ответственность за оказанную услугу.